Источник: компания Голд Бизнес
Как часто вам приходилось слышать, что адрес не массовый? Как часто вас пугали тем, что массовые адреса не пройдут проверку в ИФНС? А сколько раз вам приводили этот аргумент в качестве подкрепления дороговизны адреса? В этой статье я хочу пролить хоть тонкий луч света на это понятие.
Своими корнями вопрос уходит в далекий 2005 год. Тогда для ИФНС очень остро стояла проблема пресечения открытия фирм-однодневок и регистрации фирм в нежилых помещениях, не предназначенных для офисов (гаражи, подсобные комнаты и т. д.). Такие адреса характеризовались регистрацией очень большого количества фирм на единицу площади.
После некой систематизации был создан так называемый «список массовых адресов», который в 2006 году был разослан в банки и другие учреждения, участвующие в процессе открытия новых фирм, с настоятельной рекомендацией не открывать расчетные счета и не осуществлять любую другую деятельность по этим адресам. В отдельных банках этим списком пользуются и по текущий момент, в ряде региональных ИФНС его периодически обновляют. Но централизованный вариант списка был единожды разослан в 2006 году.
Спустя некоторое время после этих событий был запущен сервис на сайте федеральной налоговой службы, где каждый желающий может посмотреть количество организаций, зарегистрированных по интересующему юридическому адресу. Данный сервис пока не особенно рекламируется, но банки и органы, которым это информация может быть полезна, для проверки «пушистости» вновь создаваемой фирмы, активно им пользуются.
По текущему законодательству РФ, налоговая служба не имеет право дать отказ, указав в причине массовость адреса. А, следовательно, данные адреса могу быть лишь помечены как сомнительные.
Приведу простой пример: предположим, у нас есть площадь 1000 кв.м., на которой зарегистрировано пять собственников. И один из них ведет деятельность по предоставлению юридических адресов, в ходе которой зарегистрировал на своей части площади 400 организаций. Конечно, такой адрес будет помечен налоговой службой как массовый. Далее - другой собственник из этой пятерки решил сдать в аренду часть своего помещения для крупной компании на длительный срок. Как производить регистрацию, ведь адрес уже попал в список массовых адресов, причем непросто попал, а стоит на особой отметке в налоговой инспекции?
Вот здесь и вступает в силу самый весомый аргумент, который повлияет на дальнейшую регистрацию – это гарантийное письмо собственника и его словесное подтверждение в случае проведения проверки или телефонных звонков со стороны налоговиков и банка. А это автоматически предполагает доверительные отношения между собственником, фирмой посредником и конечным клиентом.
Если вдаваться в подробности, то любой адрес, по которому зарегистрировано больше 10 фирм, будет считаться массовым. И если собственник занимается предоставлением юридических адресов, то ясно, что количество фирм, зарегистрированных по его адресу, будет заметно выше десяти. В таких случаях необходимо, чтобы владелец помещения появился в налоговой службе с реестром организаций, зарегистрированных по его адресу. И этот шаг еще раз подтверждает ответственность собственника перед клиентом. Мы выяснили, что массовый адрес служит лишь информационным понятием, которое помогает ИФНС отслеживать сомнительные фирмы.
Чтобы собственнику быть более гибким к количеству регистрируемых фирм, был придуман механизм дополнительного соглашения, где указывается время пребывания покупающей юридический адрес фирмы по этому адресу. Стандартное время составляет один час, но это лишь формальности, так как собственник берет на себя обязательства по предоставлению рабочего офиса или кабинета по вашему требованию. Дополнительное соглашение служит лишь дополнением, позволяющим собственнику зарегистрировать на своей площади заметно большее количество фирм, чем это позволяет сделать сдаваемая в аренду физическая площадь.
Резюмируя все вышесказанное, мы получаем некую цепочку между вами (клиентом) – фирмой посредником (необязательный элемент) – ИФНС и банком. При регистрации возможны следующие варианты ее прохождения или непрохождения:
Адрес есть в списке ИФНС, собственник надежный человек, готовый подтвердить ваше присутствие в любой момент. Проблема решается, как правило, личным визитом собственника в ИФНС и предоставлением реестра предприятий, зарегистрированных по его адресу, после чего адрес без проблем пройдет регистрацию. Большинство собственников, ведущих подобный бизнес, уже давно это сделали и регулярно этот реестр обновляют.
Адрес есть в списке ИФНС, собственник не подтверждает факт наличия фирмы по его адресу. С вероятностью в 90% вы получите отказ, а если налоговая решит устроить проверку, так еще и проблем не оберетесь. Этот вариант похож на лотерею.
Адрес отсутствует в списке, собственник предоставляет гарантийное письмо и в случае необходимости готов утвердительно ответить на вопросы по поводу корректности вашей регистрации. Как вы уже поняли, это самый лучший вариант, но он встречается крайне редко, так как если в понедельник по вновь появившемуся адресу числится одна компания, то к концу недели их может быть уже 31 и, соответственно, рано или поздно этот адрес попадет в список массовых.
Здесь хочу отметить, что когда я употребляю понятие «список массовых адресов», я подразумеваю ту базу данных, которая доступна на сайте налоговой службы. Безусловно, еще существует и «черный» список (о нем я говорил в самом начале статьи), но даже если адрес находится в этом списке, при должной напористости собственника и предоставлении всех необходимых документов, он все равно пройдет проверку.
Таким образом, наиболее важным для прохождения адреса в ИФНС является гарантийное письмо и, конечно, партнерские отношения с собственником, его содействие, отсутствие страха и желание помочь клиенту в вопросах взаимодействия с налоговой службой и банком.
Резюмируя все вышесказанное, вырисовывается следующая картина:
1. Есть «черный» список адресов, основная редакция которого уже устарела.
2. Есть сервис проверки адреса на массовость.
3. Надежные банки вплотную работают с ИФНС и подробно выясняют информацию по регистрируемой фирме.
4. От взаимодействия собственника, фирмы посредника и клиента зависит надежность юридического адреса, и этот механизм должен быть четко отлажен.
Комментариев нет:
Отправить комментарий